Велосипедная рама - какой должна быть основа вашего байка?
Зачем изобретать велосипед? Однако именно это утверждение мы попытаемся оспорить, поскольку современные технологии позволяют перевернуть укоренившиеся представления о велосипеде таковом каков он есть.
Основной элемент конструкции велосипеда – его рама. Это тот скелет, куда нанизываются все остальные части. От того, из какого материала выполнена рама, какую форму она имеет, зависит прочность велосипеда, а также его поведение в процессе эксплуатации.
Выделяют как минимум две основные разновидности рамы. Закрытые, их еще окрестили мужскими, и открытые, хорошо известные как женские.
Закрытая рама – давно существующий классический вариант, невооруженным глазом можно выделить два треугольника. Передний образован трубами, которые соединяют каретку, ось переднего рулевого колеса и седла. Задний треугольник расположился между седлом, кареткой и втулкой заднего колеса. Конструкция закрытой рамы считается самой прочной и максимально жесткой. При этом данная конструкция позволяет придать велосипеду минимальный вес.
Второй тип рам – открытая рама. Она исторически предназначалась для женщин, так как позволяла представительницам слабого пола комфортно ездить в юбке либо платье, не нарушая норм общественной морали. Употребление названия «женская» отнюдь не значит, что ей не может пользоваться сильная половина человечества. Открытая рама очень удобна для мужчин, надевающих брюки либо джинсы. Следует отметить, что данный тип рамы имеет больший вес. В связи с этим спортивные типы велосипедов и модели, рассчитанные на длинные дистанции, используют закрытые рамы.
Другим важным свойством рамы является её материал. Наиболее распространенные это:
- стальные и хромомолибденовые
- алюминиевые рамы
- титановые
- магниевые
- карбоновые
Стоимость велосипедных рам на рынке варьируется от 100 до 470$ в зависимости от типа и материала. В интернет магазине RoSport можно подобрать велосипед по доступной цене, но и так же различные аксессуары и запчасти.
Стальные самые бюджетные из имеющихся на рынке. Подходят для различных типов трассы благодаря своей гибкости. Имеют высокий вес, но надежность их не очень высока.
Недостаток – ржавеет.
Хромомолибденовые конструкции – эволюция стальных рам. Обладают более высокой надежностью и сроком использования, хорошо поддаются ремонту, имеют лучшие амортизационные характеристики.
Титановые рамы – самый распространенный тип в велоспорте. Данные конструкции обладают самым большим запасом прочности на единицу массы. Это позволяет изготавливать велосипеды с максимально небольшим весом, что очень важно при скоростном типе езды. Титан стоек к коррозии и хорошо подавляет механические колебания при езде по неровностям.
Недостаток – высокая цена.
Магниевые рамы – применяются относительно недавно, имеют схожие с титановыми характеристики. По весу этот материал еще легче, чем титан.
Недостаток – поддаются коррозии, тяжело переносят точечный удар.
Карбоновые рамы – конструкции из составных материалов. Часто это углеволокно и пластик.
Недостатки – хрупкость и высокая стоимость.
Похожие публикации:
3.06.2016
16.06.2016
1.01.2018
7.11.2015
29.06.2017
4.12.2016
2.04.2018
17.11.2016