Каталитический нейтрализатор для автомобиля
Каталитический нейтрализатор – приспособление для нейтрализации вредных продуктов сгорания, образующихся в выхлопных газах двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине или дизельном топливе за счет химической реакции. Сам по себе механизм не сложен и является частью выхлопной системы автомобиля.
Катализатор, так называют его в народе, представляет собой металлический корпус с трубками на входе и выходе, внутри которого располагается керамический блок со множеством пор для увеличения рабочей поверхности. Поры покрыты сплавом из платины, родия и палладия. Некоторые, более дешевые аналоги напыляются золотом. Данные вещества ускоряют химические процессы.
Так как в нейтрализаторе проходят обезвреживание три основных загрязняющих окружающую среду химических элемента, его называют трехкомпонентным. В процессе химической реакции обезвреживаются окислы азота — причина кислотных дождей, до обычного азота с помощью родия. Превращение угарного газа в углекислый, а углеводородов в обычный водяной пар происходит при реакции с участием палладия и платины.
Продукты сжигания топлива из двигателя попадают в керамический рабочий узел, заполняя все поры, реагируют с металлическим напылением и выходят в атмосферу в измененном состоянии. Данная химическая реакция проходит под воздействием высоких температур. Идеальной температурой для процесса считается температура от 400 до 800 градусов. Более высокие температуры негативно влияют на нейтрализатор. Реагенты, за счет ускорения реакции быстрее заканчиваются, а температура более 1 тыс. градусов приводит к разрушению керамики.
В дизельных двигателях катализатор оснащается сажевым фильтром и имеет только два реагента палладий и платину, а окиси азота обезвреживаются с помощью системы рециркуляции выхлопных газов.
Нейтрализаторы устанавливаются практически во всех современных моделях автомобилей. Использование устройства помогает минимизировать выброс в атмосферу вредных продуктов сгорания топлива. При этом не оказывает влияние на количество потребляемого бензина или дизельного топлива, а мощность двигателя снижается на 2–3 лошадиных силы за счет увеличения обратного давления выхлопа, что некритично.
Катализатор очень простое и надежное устройство, но, как и все механизмы также выходит из строя. Причем этот процесс незаметен и отслеживается только при помощи специального оборудования. Причиной поломки может стать трещина или разрушение керамического блока, так как керамика материал, который не отличается высокой прочностью. Обычный толчок о неровности дорожного покрытия может стать причиной растрескивания. Существуют устройства, содержащие металлический блок, но они еще недостаточно распространены и отличаются высокой ценой.
Еще одной причиной поломки катализатора может стать качество используемого топлива. Компонент свинца, присутствующий в этилированном бензине, забивает ячейки блока, тем самым не давая газам соприкасаться с реагентами, предотвращая течение химической реакции. При использовании неэтилированного бензина катализатор выходит из строя, если неисправен или плохо отрегулирован двигатель и топливная смесь сгорает не до конца. Также плохое сгорание смеси может вызвать неисправность свечей или кислородного датчика. Запуск двигателя с «буксира» также может быть причиной поломки или даже взрыва катализатора. Расшатывание креплений системы выхлопа создает вибрацию при движении, которая способствует разрушению деталей.
Стоит отметить, что отработавший свой срок катализатор ни в коем случае нельзя выбрасывать в лом. Целесообразнее утилизировать его в одном из пунктов скупки автомобильных катализаторов в Санкт-Петербурге. Это будет взаимовыгодно как для вас - финансовый возврат, так и в деле охраны природы от загрязнении тяжелыми металлами.
Похожие публикации:
8.10.2013
15.06.2016
14.04.2019
2.10.2016
23.06.2017
16.06.2016