Что скрывает ваш почерк
Давно всем известно, что по почерку легко можно определить характер человека. Как гласит словарь иностранных слов - это учение о почерке, исследование его с точки зрения отражения в нем свойств и психических состояний пишущего.
Конечно, специалисты графологи, изучая почерк определенного человека, исследуют и его психическое состояние. Но перед нами стоит совсем другая задача, а именно, узнав азы этой науки, расширить, прежде всего, свои познания в этой области. А также порой удивлять своих знакомых, коллег, и близких умением определять их свойства характера по почерку.
Итак, мелкий, бисерный почерк говорит о рационализме, расчетливости его обладателя, а также о его самообладании и наблюдательности.
Крупный, похожий на детский, почерк, свидетельствует о доверчивости человека, его мягкости, непрактичности, чувственности, а также о желании быть в центре внимания.
Убористый и сжатый почерк – интересующий вас человек чересчур расчетлив и консервативен. А вот размашистый почерк принадлежит людям, наделенным способностью стратега, склонностью к глобальному, системному мышлению и предприимчивости. Если человек при письме очень сильно наклоняет буквы вправо, то специалисты утверждают, что это человек, неумеющий контролировать свои чувства, ему присущи вспыльчивость и обидчивость, его часто охватывают порывы гнева.
Буквы располагаются вертикально – перед вами представитель с сильной волей и цельностью характера, сдержанный человек. Наклон влево - это упрямство, своенравие, вынужденное существование в чуждой среде (детдом, интернет и др.). Такой наклон может возникнуть и при желании изменить обычный почерк, либо измениться самому. Буквы расположены хаотично, наклонены то вправо, то влево, разной величины – это признаки неуравновешенного, капризного человека, но с хорошо развитым чувством юмора.
Неразборчивый почерк – обладатель такого почерка стремится скрыть истинное положение дел, ввести в заблуждение, опасается быть понятым. Узкие буквы и большое расстояние между словами – у человека, скорей всего эмоциональный кризис. Буквы причудливой формы со всякими беспорядочными штрихами, точками, черточками – перед вами человек довольно недоверчивый и озабоченный навязчивыми идеями.
Обратите также внимание и на заглавные буквы. Если они намного больше прописных, то человек, наверняка, очень требователен к окружающим.
Если заглавные буквы почти не отличаются от прописных – перед вами скромный человек, без особых претензий к жизни.
Заглавные буквы выписаны каллиграфически – этот человек подвержен чужому мнению и не имеет своей точки зрения в суждениях. Заглавные буквы украшены различными изысками такими, как завитушки, ленточки – эти люди очень артистичны, имеют пристрастие к красивым вещам и повышенное внимание к внешней стороне жизни.
Чтобы составить точное представление о человеке, необходимо обратить внимание и на поля в письме. Наличие широких полей и слева и справа – щедрость, хвастливость. Широкие поля только справа – человеку присуща деликатность, но он нерешителен. Поля разной ширины – признак беспечности. А вот отсутствие полей вообще, т.е., когда строчки заполняют все пространство листа – перед вами человек, целиком поглощенный собой, в его жизни нет места для кого-то еще.
Ровные строки, равные расстояния между словами, равномерный нажим (каллиграфический почерк) – характеризуют волю и уравновешенность. Большие промежутки между словами – трудности в общении, эгоцентризм. Строки поднимаются вверх – обладатель такого почерка человек - оптимист, романтик, немного наивен. Строки опускаются вниз – человек по характеру меланхолик, очень сентиментальный и склонный к депрессии. Попробуйте применить полученные сведения к изучению почерка конкретного человека и сделать выводы.
Наклон в почерке – вправо, влево, или отсутствие какого – либо наклона, - все это важно для графолога. Опытному графологу, натренировавшему свой глаз, изучая почерки, не надо производить измерений и он сразу же может определить величину наклона. По наклону графолог может определить не только характер человека в целом, но и как он будет себя вести, когда влюбится.
А. Это самый обычный наклон в почерке. Он раскрывает теплую, дружелюбную натуру. Так пишет человек, который открыто выражает свои чувства. Однако это – не очень импульсивная натура, и такой человек может держать свои эмоции под контролем. Человек, который пишет с таким наклоном, может ладить с другими людьми, потому, что в его характере существует искренняя тяга к общению, и он не будет счастлив, если будет долго находиться в одиночестве. Когда такой человек влюблен, он не любит скрывать свои чувства, и он хочет, чтобы предмет его чувств отвечал ему взаимностью. Когда человек с наклоном «А» женится или выходит замуж, он (она) не желает сидеть дома у домашнего очага, а получает удовольствие от общественной жизни вне дома и любит принимать у себя дома своих друзей.
Б. Здесь проявляются более крайние черты. В то время, как такой наклон показывает наличие привязанности и желание выставить напоказ свои чувства, эти черты носят более ярко выраженный характер, чем при наклоне «А». Наклон «Б» отражает большую энергию и энтузиазм в восприятии новых идей. Здесь романтические импульсы более горячи. Если человек, пишущий таким почерком, влюбляется, то он «влюбляется по уши», «влюбляется с первого взгляда». Он может быть очень уязвлен, если тот, кого он любит, обращает внимание на кого–нибудь кроме него. Наклон «Б» отражает тенденцию к собственническому началу в любви. Разумеется, одиночество противопоказано для этих людей. Они постоянно нуждаются в активности. Они постоянно хотят встречаться с новыми людьми.
Когда влюбляется человек, пишущий с наклоном «Б», надо отдавать себе отчет в том , что он нуждается в ярком и интересном окружении. Такая романтическая и эмоциональная натура нуждается в том, чтобы ее постоянно питали взаимное восхищение, а, возможно, и лесть в умеренных дозах.
В. Когда пишут с наклоном назад, это является признаком того, что интеллект контролирует эмоции. Если Вы хотите завоевать сердце любого человека, который пишет с наклоном назад, то знайте: путь к этому сердцу лежит через его голову. Такой человек способен полюбить, но только в том случае, если он получит разрешение ума. Поэтому для такого человека характерны внешние проявления чувств, а энтузиазм сдерживается.
Г. Те же черты контроля ума над сердцем, что присутствуют в наклоне «В», проявляются и здесь. Однако в данном случае подавление чувств более ярко выражено. Интересно, что человек, пишущий с наклоном «Г», может быть столь же эмоционален, как и человек, который пишет с наклоном «Б». Но, в то время, как пишущий с резким наклоном вправо («Б») открыто проявляет свои эмоции, человек, пишущий с наклоном влево («Г») - крайне сдержан в проявлении своих сердечных чувств. Наклон «Г» также показывает тенденцию к скрытности. Такой человек производит впечатление холодности и сдержанности, хотя под этим внешним покровом может бушевать буря эмоций.
Д. Когда почерк является вертикальным, и нет наклона ни вправо, ни влево, существует равновесие между умом и сердцем. Манера такого человека – сдержанна. Такой человек хочет разумно взвесить вещи, и он не подвержен неустойчивым чувствам и случайным движениям ума. Когда человек, пишущий вертикально, влюбляется, нельзя ожидать от него мгновенного выражения своих эмоций. Привязанности могут быть не выражены явно; чувства могут быть раскрыты через проявления преданности, каждодневные знаки доброго отношения. Партнер по браку, который пишет вертикально, может в равной степени принимать и радости, и каждодневные заботы домашней жизни и принимать их со спокойствием, которое показывает, что ум и сердце уживаются в гармонии. Ни голова, ни сердце не бунтуют против друг друга.
Попадаются и почерки, которые не соответствуют ни одному из выше приведенных вариантов, а представляют собой сочетание букв, которые написаны с наклоном вправо, влево и вертикально. Бывает так, что целая строка написана с наклоном влево, а следующая – с наклоном вправо. Часто каждое слово меняет свой наклон. Подобный почерк свидетельствует о том, что его автор подвержен резким сменам настроения, которые также отражаются в смене наклонов. В этом случае интеллект и эмоции находятся в конфликте: ум желает одного, а сердце – другого, осторожность борется с импульсивностью. По этой причине люди, у которых наклон меняется, отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам. Это объясняется не их доброй волей, а тем, что они являются жертвами неконтролируемых эмоций. Как правило, тот, кто пишет таким почерком, редко бывает одинаковым в течение хотя бы пары дней и порой бывает оригинальной натурой и интересным человеком.
Может получиться, что почерк наклоняется в одну сторону, но при ближайшем рассмотрении можно обнаружить, что буква с петлей (такие как «в» «д» «з» «у» «ц» «щ») наклонена в другую сторону. Например, слово наклонено вправо, а буква с петлей написана с наклоном влево. Это свидетельствует о том, что человек проявляет нерешительность, стоит ли ему встречать новых людей и принимать новые идеи.
Стиль в целом
Человек с обычным, уравновешенным характером, без тщеславия и показной вульгарности, обычно пишет почерком среднего размера. Если почерк округлен, то это говорит о доброте и тактичности, а если угловат, то о склонности к нетерпимости, а также о живом, проницательном уме. Крупный и округлый почерк выдает очень щедрого и открытого человека. Однако угловатый крупный почерк говорит о гордости, злонамеренности и нередко об обмане.Мелкий четкий почерк чаще всего свидетельствует об аккуратности, склонности к педантизму и иногда об ограниченности сознания. Обычный мелкий почерк говорит о тщательности и деловом складе ума, хотя на величину почерка могут оказывать влияние многие причины (например, близорукость часто является причиной мелкого почерка), поэтому нужно принимать во внимание относительную величину букв. Если по мере написания почерк увеличивается, то это говорит об открытости и искренности. Уменьшение почерка говорит о хитрости и скрытности, особенно если ухудшается разборчивость текста; такой человек, возможно, привык скрывать истинное значение своих слов и поступков. Равномерная величина букв свидетельствует о любви к порядку, об уравновешенности характера; разная величина букв - об избытке эмоциональности и неуравновешенности. Непропорциональность, то есть тот случай, когда некоторые строчные буквы почти равны прописным, может означать агрессивность, придирчивость или же говорить о болезненном нервном расстройстве.
Изысканность и аккуратность
В наше время изысканность почерка почти однозначно говорит о тщеславии и преувеличенном самомнении. Человек с уравновешенным характером не будет увлекаться фигурными завитушками; он постарается писать ясно и четко. В прошлые столетия фигурный почерк свидетельствовал о благородстве происхождения, о хорошем образовании и склонности к изящным искусствам, но сейчас, в эпоху бурной и суетливой жизни, на такие излишества не остается времени. Некоторые оговорки следует делать по отношению к романским народностям, таким, как французы, итальянцы и испанцы, у которых изысканность почерка допускается, хотя сейчас и там этот стиль выходит из моды.
Фигурная подпись
Аккуратные буквы, среднего размера, с равномерными промежутками между словами свидетельствуют об уравновешенности, аккуратности и логичности мышления. Чересчур неопрятный и неразборчивый почерк является знаком неряшливости ума и неуравновешенности, хотя при этом автор может обладать талантом или способностями. Если почерк трудно читается, но в то же время буквы в нем равномерные и он кажется аккуратным, то напрашивается вывод о том, что автор явно старался что-то скрыть; он также не особо заботится о том, чтобы его речь или манера поведения были ясно поняты.
Нажим и скорость
Быстрые каракули говорят о нервозности, поспешности и зачастую о неспособности к глубокому мышлению; если корявые буквы идут друг за другом весьма извилисто, а человек еще не очень пожилой, то это симптом крайней неврастении или другого подобного расстройства нервной системы, вследствие чего ослабевает контроль над моторикой. Такие же симптомы наблюдаются у человека, ведущего распутный образ жизни.
У спокойных и волевых людей почерк сильный и ясный. Слабый почерк говорит о недостатке физических сил и робости. Однако очень сильный нажим, когда буквы как бы вдавливаются в бумагу, может свидетельствовать о страстности, неспособности сдерживать свои чувства и одержимости собственной персоной. Тщательное выписывание букв с правильным чередованием толстых и тонких линий, что делает рукописный текст похожим на пропись, говорит, а человеке, занимающем подчиненное положение, с недостаточным воображением или неспособностью выразить собственное мнение. Однообразные черты и толстые линии, когда нет разницы между восходящим и нисходящим движениями пера, свидетельствуют о грубой натуре.
Четкий, открытый почерк по сравнению со слабым и расчлененным.
Наклон
Наклон почерка - одна из самых важных его характеристик, и информацию, которую он предоставляет, можно обобщить следующим образом:
1. Полностью прямой почерк - задумчивость и полный самоконтроль вместе со склонностью к холодности и сдержанности.
2. Легкий наклон вправо - эмоциональная чувствительная и артистичная натура.
3. Большой наклон вправо - большая эмоциональность, недостаток контроля над темпераментом, иногда переходящий в ненормальную чувствительность.
4. Легкий наклон влево - сдержанность вместе с некоторой гордостью, склонности к искусству очень слабы.
5. Большой наклон влево - подавление эмоциональности, в такой же степени, в какой она развита у человека с большим наклоном вправо. Это приводит к периодам дурного настроения и приступам меланхолии.
Важно заметить, что наклон почерка может зависеть от настроения в данный момент, так как он является указанием на душевное состояние. Так, в страстном любовном письме или в письме, написанном в гневе, наклон почерка может быть выражен сильнее, чем это обычно присуще данному человеку.