Парламентские партии высказались о судьбе налогов на покупку автомобиля и на топливо

27.02.2019 Natalia Mihailova 0 998
1

Газета Moottori провела опрос среди основных партий, участвующих в предвыборной кампании по выборам в парламент, и выяснила, что они думают по поводу налога на покупку автомобиля (autovero) и топливного налога (polttoainevero): следует ли их повысить, понизить или вовсе отменить.

Как пишут журналисты издания, судя по полученным ответам, вопрос о данных типах транспортных налогов относится к разряду «горячих» тем для всех партий без исключения.

На вопрос «следует ли отменить налог на покупку автомобиля, и если да, то когда именно», были получены следующие ответы.

НЕТ: Представители партии Центра Keskustа считают, что отменять налог на покупку новых автомобилей не следует, но налоговая политика должна проводиться в сторону снижения размеров данного налога для автомобилей с пониженным уровнем эмиссии выхлопных газов.

ДА: Представители Коалиционной партии Kokoomus уверены, что следующее правительство должно принять такое решение, которое соответствовало бы интересам рынка. Коалиция уже давно добивается отмены данного вида налога, и за последние годы его размеры уже уменьшились почти на четверть. Однако увеличение спроса на новые автомобили увеличило объемы государственных налоговых поступлений в целом.

ДА: Партия «Синее будущее» (Siniset) выступает за поэтапную отмену налога на покупку автомобилей, так чтобы защитить рынок от возможных потерь.

НЕТ: Представители социал-демократов SDP считают, что время для полной отмены налога на покупку автомобиля еще не пришло. На рынке все еще достаточно много экологически проблемных автомобилей, так что отмена налога на покупку может привести к тому, что потребители будут покупать в первую очередь именно такие машины, что увеличит нанесение ущерба окружающей среде.

ДА: Партия «Истинные финны» Perussuomalaiset считает, что отмена налога на покупку автомобилей может быть профинансирована непосредственно из госбюджета. «Данный вид налога приносит в бюджет ежегодно около миллиарда евро. Если прекратить поддержку ветряной электроэнергетики, то экономия составит уже 500 миллионов, а наведение порядка в финансировании социальных программ, например, по обустройству беженцев и иммигрантов, даст возможность сэкономить почти миллиард евро в год».

И ДА, И НЕТ: Партия «Зеленых» Vihreät затруднилась с однозначным ответом, считая, что речь должна идти не о судьбе одного конкретного налога, а обо всем комплексе транспортных, топливных и дорожных налогов и сборов. Пока же партия предлагает налоговую амнистию (налог на покупку + налог на пользование автомобилем) сроком на пять лет для автомобилей с нулевым выбросом.

НЕТ: Шведская народная партия RKP полагает, что отмена налога на покупку автомобилей в настоящее время нереальна, но работу в вопросах повышения уровня экологичности транспорта следует активизировать.

ДА: Партия христианских демократов KD считает, что начать можно было бы с отмены данного налога для автомобилей с нулевым или малым выбросом, чтобы тем самым поднять спрос на данный тип автомобилей на рынке.

Что же касается вопроса о судьбе налога на топливо (polttoainevero), то партия Центра, «Синее будущее» и «Истинные финны» готовы этот налог понизить, а вот Коалиционная партия, социал-демократы, «Зеленые» и «Левые силы» выступают за его повышение. Христианские демократы и Шведская народная партия считают, что топливный налог никаких изменений не требует.